Съездил - сфотал - написал


Нижегородские авто на карте GPS

Дата:  1.4.04 | Раздел: Обзоры автомобильной электроники

Опубликовано в газете "Наше время XXI век" в апреле 2004 г.

Вышедшая в печать, в №9 нашей газеты, статья "GSM сигнализация, или телефон на страже автомобиля", судя по звонкам, всерьез заинтересовала читателей. Поэтому я решил продолжить начатую тему и несколько ее расширить.


Сегодня я расскажу вам об охранно-поисковой автомобильной системе "AutoConnex".

Охранно-поисковая система AutoConnex разработана Швейцарской компанией NEXO S.A., являющейся телематическим подразделением группы Cobra AT, европейского лидера в об¬ласти разработки, производства и распространения электронных противоугон-ных систем. Nexo S.A. представлена на рынке автомобильных охранных систем России и стран СНГ, эксклюзивным дистрибьютором - компанией NEXO.

Система AutoConnex выгодно отличается от других, известных в России противоугонных систем, сразу несколькими параметрами. Самым главным преимуществом, пожалуй, является возможность самостоятельного получения информации с сервера NEXO и управления самым разнообразными параметрами системы. Не одна другая охранная система такой возможности не предоставляет. Чтобы справиться о состоянии своего авто, клиенту приходится каждый раз обращаться к оператору. А это, надо заметить, не бесплатно.

Система AutoConnex предоставляет всю информацию за те же деньги! Кстати о деньгах. Другие охранно-поисковые системы (Цезарь Сателлит, Автолокатор, Starcom) стоят гораздо дороже AutoConnex. Так, например "Цезарь Сателлит" стоит больше 3000 USD, а абонентская плата в системе "Starcom" может достигать 77 USD! Цена же установки максимальной комплектации AutoConnex, для физических лиц составляет 1800 USD. Тоже, конечно немало, но все-таки почти в два раза ниже, чем у "Цезаря". И абонентская плата составляет от 24 до 49 долларов в месяц.

Что может сыграть решающую роль в случае угона или, не дай бог, покушения на водителя или пассажира? Конечно же, скорость срабатывания охранной системы, время прохождения сигналов тревоги, до диспетчерского пункта, и оперативная реакция со стороны органов правопорядка. Система AutoConnex, со своей стороны, гарантирует минимальные значения первых двух условий. В то время когда у других систем время прохождения сигнала тревоги может достигать 40 секунд, AutoConnex обеспечивает временной интервал в 5-10 секунд!

Кроме этого хочется отметить несколько параметров, которых нет ни в одной (!) другой охранно-поисковой системе:
1. Наличие встроенного резервного питания
2. Наличие голосового меню и информатора (голосовой сервер)
3. Возможность управлять охранной системой по телефону и Интернету
4. Создание диспетчерского центра без материальных затрат
5. Наличие широкой сети диспетчерских центров и представительств в регионах.
6. Способность работать при напряжении бортовой сети от 12 до 24 вольт В качестве дополнительной услуги можно указать предоставление техпомощи на дорогах.


Структура охранно-поисковой сети и функциональность ее составляющих вкратце выглядит следующим образом: Электронное устройство устанавливается на контролируемое транспортное средство и в форме SMS-сообщений передает по сети GSM информацию о транспортном средстве на сервер NEXO.

Сотовый оператор
 Пересылает SMS-сообщения, поступающие от пользователя на сервер "NEXO" и в обратном направлении.


Сервер NEXO
Получает и расшифровывает SMS-данные, полученные посредством сотового оператора, для последующей пересылки пользователю, а также декодирует команды, которые пользователь отправляет на "AutoConnex".


Пользователь
Получает сигналы тревоги и информационные сообщения, поступающие от автомобиля, и отправляет ему команды или конфигурации.


Факс
Получение сигналов тревоги и информационных сообщений (связь в одном направлении).


Мобильный и стационарный телефон
Получение сигналов тревоги и информационных сообщений, отправка команд (связь в обоих направлениях).


Интернет
Постоянный контроль (связь в обоих направлениях).


Область применения системы AutoConnex не ограничивается только охраной автомобиля. Ее функциональные возможности гораздо шире. Круглосуточные услуги Аларм-центра и подразделений быстрого реагирования помогут предотвратить неправомерные действия в отношении вашего автомобиля. Владельцы больших автопарков смогут контролировать местонахождение и передвижение служебных автомобилей, строительной и другой техники. Мониторинг, дистанционный контроль неполадок и связь с водителем, позволят вовремя принять меры по предотвращению и устранению поломки.

Система AutoConnex позволяет диспетчеру или владельцу транспортного средства контролировать огромное количество параметров. От превышения скорости до выхода из разрешенной зоны, от разряда аккумулятора до превышения разрешенного пробега автомобиля.

Прочитав все вышеизложенное, вы можете сказать: - Все это хорошо, но ведь сигнализацию можно отключить, заблокировать, заглушить сигнал GSM сети. И тогда ничто не сможет уберечь машину от посягательства нечистых на руку людей.

Разработчики приводят несколько доводов позволяющих развеять все ваши опасения. И, надо признать, доводы эти весьма убедительны!

1. Глушение шумоподобными сигналами широкополосным генератором на всем диапазоне GSM. Эффективно только на ограниченных площадях, преимущественно внутри закрытых помещений. Для достижения ощутимого эффекта на улице, мощность подавляющей аппаратуры должна быть такова, что это не сожжет остаться незамеченным сотрудниками спецслужб.

2. Глушение узкополосной самонаводящейся аппаратурой тоже весьма неэффективно в условиях города, по причине одновременного нахождения большого количества сотовых терминалов в зоне действия "глушилки", так как возникают проблемы с обнаружением нужного сигнала и, тем более, глушением одновременно нескольких GSM-устройств.

Сегодня системы охраны для сотовых сетей могут с этими приборами эффективно бороться. Так что глушение GSM-сигналов может быть эффективно использовано только в помещениях для предотвращения утечки конфиденциальной информации. Конечно, у спецслужб есть средства для тотального подавления GSM-сигналов на открытых пространствах, но на то они и спецслужбы. Применение подобной аппаратуры кем-либо кроме силовых структур будет мгновенно ими замечено. Сбой сети в соте - это ЧП. Определение местонахождения подавляющей аппаратуры подобного типа займет не более 20 минут.

Если GSM-терминал по любой причине становится не способным обмениваться данными с сетью - это фиксируется как (вероятное) подавление в сетях GSM, которые, по определению, очень стабильны. Тип "глушилки" - не имеет значения. Все они не дают нормально обмениваться данными. В GSM-связи есть избыточные параметры; оценка силы сигнала актуальна в радиусе одной зоны, но передаётся по всей сети. То же самое касается идентификации терминала; это нужно базовой станции (текущей) и коммутатору; именно эта функция даёт вам возможность определить подавление (глушение) терминала.

Ну и, наконец, самое главное! Что толку, скажете вы, от всех этих рассказов, если у нас этого нет? А вот и не угадали! Охранно-поисковую систему AutoConnex теперь можно установить и в Нижнем Новгороде! Фирму, которая взялась обеспечить безопасность вашего автомобиля, многие в нашем городе знают не понаслышке. Называется она "АвтоЗвук". В настоящее время руководство фирмы ведет с силовыми ведомствами переговоры, целью которых является создание в Нижнем Новгороде диспетчерской службы и центра быстрого реагирования. Будем надеяться, что в ближайшем будущем переговоры увенчаются успехом и в Нижнем начнут появляться первые "ласточки" надежно охраняемые системой AutoConnex! Кстати, уже сейчас можно оснастить свой автомобиль этой уникальной охранно-поисковой системой. В случае угона или других неправомерных действий в отношении вашего авто, сигнал тревоги поступит на Московский сервер NEXO, а оттуда его незамедлительно передадут в Нижний Новгород, где сотрудники ГИБДД объявят план "Перехват".



Cтатья опубликована на сайте "Киберлоцман Николая Пестова":
http://cyberlocman.ru

Адрес статьи:
http://cyberlocman.ru/modules/myarticles/article_storyid_60.html