Съездил - сфотал - написал


Техника в "сером"

Дата:  18.3.04 | Раздел: Обзоры мобильных устройств

Опубликовано в газете "Наше время XXI век" в марте 2004 г.

Не знаю как вы, а я несколько раз столкнувшись с некачественными устройствами, твердо для себя решил, что лучше заплатить чуть дороже, но приобрести гарантированно нормальную технику.


Однажды я решил купить сотовый телефон. Походил, посмотрел, сравнил цены и, наверное, как и многие, решил купить подешевле. Разница в цене была существенная – почти тысяча рублей. Выбрал я торговую точку в магазине "Товары для дома", что на площади Горького, в десяти шагах от ЦОКа НСС. Такая вот ирония судьбы! На бумажке приклеенной к витрине значилось, что торговое место принадлежит официальному дилеру копании "Нижегородская Сотовая Связь", некоему ЧП Самохвалов. Фраза "официальный дилер" сыграла, надо признать, не последнюю роль в моем решении.

Взяв деньги, я пришел в названое место, чтобы обменять их на столь желанную покупку. Продавец протянул мне обыкновенную белую коробку без опознавательных знаков (ни марки телефона, ни фирменного знака, вообще ничего!), в которой просто внавалку валялись телефон и зарядное устройство. Заметьте, они не лежали аккуратненько в специальных отсеках отделенных поролоном, просто валялись! Но радость покупки словно отключила мое сознание. Я не обратил на эти факты никакого внимания. Задело меня только отсутствие инструкции к аппарату. На это продавец ответил, что телефон остался последний, а инструкцию директор просто взял кому-то показать. Мне предложили зайти на следующий день и обещали вручить все документы на аппарат. До сих пор не понимаю, как я мог быть так слеп!

Зайдя на следующий день, я тоже ничего не получил. Мне сообщили, что якобы, директор не успел заехать и оставить для меня инструкцию. Но первый восторг оттого, что у меня теперь есть телефон, прошел, и я не на шутку насторожился. Продавец все же уверил, что завтра инструкция точно будет. Да он не обманул. Инструкция меня ждала. Но что это было за чудо! Вся кривая с неровными краями книжица, выполненная при помощи ксерокса!!! Всё, мое терпение лопнуло! Я потребовал вернуть мне деньги. В чем мне и было отказано, вопреки закону, согласно которому в течении двух недель продавец обязан принять товар назад и вернуть деньги.

Добиться правды помог только комитет по защите прав потребителей, за что огромное спасибо всем его сотрудникам, принимавшим участие в решении моего вопроса!

Вот и получилось, что, пытаясь сэкономить, я истрепал кучу нервных клеток, сжег море бензина и твердо решил, что в следующий раз буду делать покупки только в серьезных фирмах. Пусть даже это будет несколько дороже.

Несколько не понятна позиция самой НСС в отношении своих дилеров. Почему, например, не ведется контроль продаваемого товара? Я думаю, что такие вот горе компаньоны, своими действиями, подрывают авторитет Нижегородской Сотовой Связи и с этим нельзя мириться!

Уверен, что таких историй можно насобирать огромное количество. Все давно уже наслышаны о подпольном рынке мобильных телефонов. И в прессе, и по телевидению то и дело нас информируют об огромном неучтенном обороте денежных средств, получаемом от продажи "серых" телефонов. Благо, что информационная и силовая борьба с нелегальным бизнесом все же приносит свои плоды. Люди стали гораздо реже покупать телефоны у перекупщиков на рынках. Если год назад на радиорынке "Герц", на Мещере, возле контейнеров торгующих "мобилками" стояли толпы, сквозь которые трудно было пробиться, то сейчас энтузиазм покупателей в отношении б/у аппаратов заметно поутих. С одной стороны это говорит о том, что несколько поднялся уровень жизни, и это радует! А с другой – люди поняли, что лучше покупать "честные" устройства.

Сколько раз бродя по рынку я слышал жалобы покупателей, что купленный телефон постоянно теряет сеть, батарея садится чересчур быстро, да и много чего еще… А почему это происходит?

Наверняка вы видели объявления, предлагающие снять блокировку с телефона, (на жаргоне это называется "разлочить" телефон), поменять прошивку и т.д. Вот с такими аппаратами, перенесшими на себе вышеописанные процедуры, и случаются потом разные неприятности. Ведь если человек несет "разлочивать" телефон, то он либо краденый, либо его завезли из другой страны, и он не предназначен для эксплуатации на наших сетях. Есть, конечно, исключения. Например, ребенок поиграл папиным "сотиком", да и поставил случайно пароль на включение аппарата. А какой пароль никто не знает. Но для таких случаев есть фирменные сервис-центры, в которых сначала проверят легальность аппарата, и только если он не "серого цвета", помогут вернуть его в рабочее состояние.

Со сменой прошивки, т.е. заменой программного обеспечения телефона, тоже шутить не стоит. В Сети полно программ, в том числе бесплатных, позволяющих самостоятельно проводить различные экзекуции над сотовыми телефонами. Я не имею ввиду весьма полезные, и совершенно безвредные утилиты позволяющие записывать мелодии для звонка, закачивать логотипы, или работать с записной книжкой. Речь идет, именно, о специальных программах для перепрошивки телефона. И находятся отважные студенты, которые самостоятельно начинают "наворачивать" свой телефон. Иногда это проходит безболезненно, а иногда после таких действий телефон начинает терять сеть, пропадает русский язык в настройках и т.д. Говорит тогда студент папе, что телефон сломался, просит денег на новый, а этот несет на рынок, к перекупщикам.

Примерно также обстоит дело и с проводными телефонами. Сеть они конечно "потерять" не смогут, и аккумуляторы есть только некоторых моделях оснащенных дополнительными функциями, требующими автономного питания. Но я сам являлся свидетелем ситуации, когда телефон, нормально работавший на "древней" АТС, отказывался выполнять свои функции на современной цифровой станции. Вернее сказать это сама станция не желала работать с аппаратом, технические характеристики которого, не отвечают требованиям наших телефонных сетей. Если старая АТС в своем арсенале не имеет средств для автоматического измерения параметров телефонной линии и аппарата, и, не смотря на все нарушения, продолжает работать с риском сжечь свои приборы, то цифровые станции гораздо "строже" относятся к соблюдению нормальных условий работы. Ведь за основу взято условие максимальной надежности работы, а не поддержания возможно большего числа различных устройств, произведенных зачастую в "хижине дедушке Пака, на берегу дивной речки в Китайской провинции Кинь-Пень".

Очень важно при покупке телефонного аппарата обратить внимание на наличие сертификатов. Не одного, а именно двух! Один носит название "Сертификат качества" и может прилагаться к большинству легально ввезенной техники. А второй "Сертификат соответствия", выдается только на телефоны прошедшие специальную проверку на соответствие техническим условиям для телефонных сетей общего пользования РФ. Это относится как к мобильным, так и к проводным телефонам.

Приказом Минсвязи РФ от 10 апреля 2001 г. N 118 утверждено "Положение о системе сертификации средств связи для Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации" (Система сертификации "Связь"). По старому положению от 1997 г. она называлась "Электросвязь". Знак ССЭ могут иметь аппараты, прошедшие сертификацию до 01.12.01. После этой даты телефоны, прошедшие сертификацию должны иметь знак ССС.

К моему удивлению и сожалению, ни у одного из Нижегородских операторов связи я не смог получить список сертифицированных телефонных аппаратов. А в Сервис-центре Волга Телеком, мне даже не смогли предоставить прайс-лист на имеющиеся в продаже телефоны. При этом дама, к которой я обратился с вопросом, даже не подняла на посетителя глаза, продолжая что-то писать. Признаться, я был весьма недоволен. Во-первых, мне как покупателю хотелось быть уверенным, что купленный телефон действительно обладает всеми сертификатами, и будет потом нормально работать. Во-вторых, хочется, все таки, чтобы сервис был действительно СЕРВИСОМ, с большой буквы. Чтобы, придя за покупкой в любой ЦОК, Сервис-центр, или салон связи, можно было рассчитывать на обходительное и по настоящему квалифицированное обслуживание. Найти список сертифицированных аппаратов мне все же удалось. На сайте ЛОНИИС (Ленинградский отраслевой научно-исследовательский институт связи), можно заказать базу данных с этой информацией. Правда для персонального приобретения она имеет довольно высокую цену – $270. Но тут же на сайте есть демо-версия, в которой можно найти самые последние аппараты, получившие сертификат соответствия.



Cтатья опубликована на сайте "Киберлоцман Николая Пестова":
http://cyberlocman.ru

Адрес статьи:
http://cyberlocman.ru/modules/myarticles/article_storyid_59.html