Съездил - сфотал - написал


Hi-Tech в современном бизнесе

Дата:  7.2.04 | Раздел: Обзоры компьютерной техники

Опубликовано в газете "Наше время XXI век" в феврале 2004 г.

Войдя в новое тысячелетие бизнес, имел уже сформировавшийся и вполне окрепший интерес к высоким технологиям. Рынок Hi-Tech оказывает невероятное влияние на современный бизнес. Новейшие бизнес - решения имеют в своей основе высокотехнологичные модели и проникают в киберпространство все глубже, прочно укореняясь на его просторах.

Сегодня уже практически невозможно себе представить ведение дел без компьютеров, мобильной связи и Интернета. Даже не очень крупные компании оснащаются современной офисной техникой, чтобы не отстать от конкурентов, а еще лучше, обогнать их, в этом жестком соревновании, называемом БИЗНЕСОМ. Что же говорить о крупных корпорациях. Работать по старинке такие гиганты уже просто не в состоянии. Современный документооборот приобрел такие масштабы, что пришлось бы держать целую армию курьеров, машинисток и архивариусов, чтобы обработать нескончаемый поток информации. Но расходы на содержание такого штата сотрудников свели бы на нет, все попытки копании подняться на вершину бизнес–Олимпа.

В современном бизнесе, основанном на высоких технологиях, информация является главной ценностью, товаром и средством достижения цели. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто наиболее эффективным образом организует процесс сбора, передачи, хранения и защиты информации. В связи с этим необходимо отметить, насколько важна техническая образованность руководящего состава компаний. Именно от руководителей зависит, насколько эффективно будет организован производственный процесс. Приведу такой пример. Две фирмы, занимающиеся родственными видами деятельности, одинаково оснащены компьютерами, факсами, копировальной техникой. И при этом, в одной дела идут прекрасно, а другая еле-еле сводит концы с концами. В чем же причина? Ответ однозначен. В руководителе! Первую фирму начальник не просто оснастил современной техникой, но еще и объединил компьютеры в сеть, снабдил выходом в Глобальную Сеть и приветствует любые инициативы сотрудников способные принести выгоду компании. А другой начальник этого не сделал, и, по-прежнему, пользуется для переписки услугами традиционной почты. А чтобы перенести документ с одного компьютера на другой его подчиненные используют дискеты. В результате на одну и ту же операция во второй фирме уходит гораздо больше времени, чем в первой.

Повышению технической образованности всех категорий персонала, от секретаря до генерального директора, в большой степени способствуют Hi-Tech выставки. Человек, посетивший "ИнфоКом" или "ИнтерКом", начинает ясно себе представлять те перспективы, которые сулят современному бизнесу высокие технологии. И если, придя после этого на работу, он видит на своем столе не персональный компьютер, а печатную машинку, а вместо факса телефонный аппарат Сталинских времен, это очень печально. В таких условиях настоящий, современный бизнес выжить не сможет. И его родная сестра – экономика, тоже будет оставаться в зачаточном состоянии.

Отдельно хочется обратить внимание на то, что Hi-Tech не просто позволяет эффективно вести дела, но еще и экономить огромные финансовые средства. Наиболее ярко это видно на примере электронной коммерции. Для создания виртуального магазина, например, нужно в тысячу раз меньше средств, чем на постройку какого-нибудь супермаркета. При этом важным фактом является возможность круглосуточной работы такого магазина при отсутствии штата продавцов. Да потенциальному покупателю не нужно никуда идти, чтобы сделать покупку. Можно сидя у себя дома, спокойно ознакомиться с товаром, прочитать инструкцию или сведения о составе продукта и сделать заказ, который курьер доставит прямо вам домой. И заметьте, никаких очередей!



Cтатья опубликована на сайте "Киберлоцман Николая Пестова":
http://cyberlocman.ru

Адрес статьи:
http://cyberlocman.ru/modules/myarticles/article_storyid_56.html