В частном доме газовый котел, чуть ли не самая главная вещь. От него зависит тепло в доме и горячая вода в кране. А от этих двух факторов зависит мир и спокойствие среди домочадцев :)
У нас дома стоит двухконтурный котел BAXI Westen Quasar D. Работает он с декабря 2012 года. Все это время с котлом не было никаких проблем. Работал исправно и снабжал нас теплом и горячей водой. Но вот, в начале весны 2017 года, котел вдруг стал выключаться и запустить его удавалось лишь через некоторое время. Причем он мог проработать сутки а потом выключиться. Мог выключаться по нескольку раз за ночь. Это ужасно раздражало!
По началу причину выяснить никак не удавалось. В процессе поисков
причины я его пропылесосил, помыл, обласкал, обматерил... Ничего не
помогало. Так промучились мы три дня, по истечении которых он
окончательно отказался запускаться. Причем искра на запальнике
выдавалась исправно, а вот газовый клапан не открывался и на конфорки не
поступал газ. В результате автоматика котла блокировала его и выдавала
на дисплей ошибку "E01" (отсутствие пламени).
Больше всех от отсутствия тепла, естественно, страдали жена и дети. Поэтому, пока я был на работе, жена обзвонила всех "мастеров", которых нашла по объявлениям в интернете. Среди этих "специалистов" попался только один адекватный человек, который, по крайней мере, попытался помочь. Остальные либо просто говорили, что котел этой модели снят с производства и запчастей к нему нет, либо соглашались приехать, чтобы провести диагностику, но не давали никаких гарантий. При этом сразу намекали, что вызов будет платный независимо от результата. А если мы еще и марку котла, ненароком, назвали неправильно, то купленные запчасти нам придется оплатить, опять же, независимо от того подойдут они или нет.
И только один мастер искренне пытался помочь без всякого выезда на место, давая советы по телефону. А пока мы пытались что-то сделать обзванивал своих знакомых и магазины в поисках запчастей. И пусть он тоже не смог ничем помочь, но он поступил ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! Огромное ему спасибо!
Котел действительно снят с производства, но я все равно не верю, что найти запчасти невозможно. Наверняка, если не в Нижнем Новгороде, то в Москве или в Китае найдется все что угодно. Было бы желание.
Ну да ладно. Я решил еще раз проверить весь котел самостоятельно, в поисках неисправности. А что я терял? Все равно он "умер". Лето еще не наступило. Поиск запчастей мог затянуться. А морозить семью в холодном доме очень не хотелось. Поэтому либо менять котел целиком, либо последний раз попытаться отремонтировать его.
Я разобрал блок управления и вытащил печатную плату. После беглого осмотра причина неработоспособности была найдена! На плате отсутствовал один их резисторов. (Сразу хочу дать совет. Если будете тоже разбирать блок управления попросите помощника держать под ним лист бумаги или целлофановый пакет, чтобы потом не ползать по полу с фонарем в поисках детальки размером 2х3 мм).
Несколько минут проведенных на карачках с фонарем в зубах и резистор был найден на полу под котлом!
Вот он, паразит! :)
А вот место на печатной плате, где он должен находиться
Как видно на фото, место, на котором был припаян резистор слегка почернело. Видимо был заводской брак, называемый "холодная пайка". Из-за плохого контакта резистор грелся и в итоге, продержавшись четыре года отвалился. Рядом с ним еще два его собрата держались, буквально на честном слове. В итоге, после 10 минут работы паяльником, электронные компоненты были припаяны на свои законные места а печатная плата установлена в котел.
Чуда не произошло... Произошел закономерный штатный запуск котла и полное отсутствие ошибок на дисплее! :)
Современные "ремонтники" настолько привыкли доить клиентов, что разучились по-настоящему РЕМОНТИРОВАТЬ электронику. Весь современный ремонт заключается в замене блоков. И правда, зачем напрягаться, если новый блок оплачивает заказчик? А про то, что можно припаять отвалившийся от печатной платы резистор, даже речь не идет. А могли бы заработать, между прочим. А получилось, что я сэкономил и на ремонте и на покупке нового котла.